Сергий Радонежский. Восхождение на гору Маковец

01 Jan 2021, 22:54, просмотров: 1153

История Сергия началась в далеком XIV-ом веке. Когда русский юноша Варфоломей в 1337 году, ушел в глухие Залесские леса вместе со своим братом Стефаном, в поисках душевного покоя и уединения. Но тишина и одиночество юноше были необходимы, не для праздного время препровождения, а для того чтобы понять весь смысл бытия и быть ближе к Богу.

Варфоломей и Стефан были сыновьями великого ростовского боярина Кирилла.

В монашестве (иночестве) Варфоломей принял имя Сергий. Преподобный Сергий Радонежский (1314-1392гг.) с тех пор, стал приверженцем исихазма, т.е. стал исихастом.

Исихаст - человек принявший христианское мистическое мировозрение и стал отшельником.

Люди обосновавшие исихастскую практику догматическое учение святого Григория Паламы и его прямых последователей, которое шире божественной энергии, называли себя исихастами, молчанниками.

Именно таким человеком и являлся св. Сергий Радонежский. Он верил, что благочестивая жизнь, регулярный труд во благо окружающих и каждодневные молитвы, идущие от сердца, позволяют уже при жизни удостоиться созерцания божественного Фаворского света и даже самого лика Господня.

Фаворский свет - как гласит Новый Завет, таинственный Божественный свет появляющийся в момент Преображения Иисуса Христа. Фаворский свет описан во многих евангелях, ниже приводится одно из этих описаний: «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить».

Для иноческого подвига Сергий оставил свой выбор на горе Маковец, близ Радонежа. В книгах Сергия Радонежского описывается, что гора Маковец всегда была «центром силы». Как в наше время скажут исследователи паранормальных явлений: «Это место было Самим Богом, предназначено к устроению обители: над ним и прежде достойные люди видели свет, другие огонь, а иные ощущали благоухание...». Так и сегодня, хоть на миг, благодать и тишина охватывают каждого поломника, который вступит на святую землю.

В Радонежские земли Сергий переселился из Ростова вместе со своими родителями и братом, где знался благородным крестьянским трудом, устраивая подмосковную землю, за некоторое время до своего ухода на Маковец, при этом успев узнать окрестности своей новой малой родины.

Через несколько лет, престарелые родители Сергия удалились в Хотьковский монастырь доживая там свои года и служа Богу.

Тем временем, преподобный Сергий найдет на горе Маковец, среди многочисленных многолетних деревьев, на всех ветрах и в полном одиночестве свой путь к Православному Богу - Пресвятой Троице.

Маловероятно что, тогда молодой монах, мог предположить, что это безлюдное место в центре девственного леса, на старте нового тысячилетия, в XXI веке, станет одним из самых оживленных подмосковных городов и центром Православия, носящим имя - Сергиев Посад. А уж о чем, точно он не помышлял и целей таковых не ставил, будучи от младенчества скромным и не тщеславным, так это то, что его самого будут почитать наиболее значимым русским святым.

Несколько лет назад, биография святителя отметила в России свое 700-летие.

За короткое время совместного проживания Сергий и его брат Стефан, собственноручно соорудили деревянную келью и небольшую церквушку. Эти две незначительные постройки и стали краеугольными камнями, на основе которых и вырос современный город-Сергиев Посад.

Через время Стефан ушел от Сергия в столичный Богоявленский монастырь. Где, вскоре высокообразованного и крепкого в вере молодого монаха Стефана заметил русский митрополит Алексий и порекомендовал в качестве духовника, Великому князю Семиону Гордому. Тогда же, Алексий познакомился с Сергием, с той поры святителей связали крепкие узы дружбы и духовной близости, продлившиеся до конца их дней.

После ухода брата Сергий на несколько лет остался жить в одиночестве. Его лишь изредка посещал священник, из соседнего Хатьковского монастыря, чтобы восславить в богослужениях Господа.

Приходил в то время, посмотреть на труд огородника и покормиться из его рук лесной мишка. Косолапый нисколько не боялся Сергия и никогда не угрожал ему.

Первое, о чем позаботился святой монах, после возведения храма и дома, это о воде. Он соорудил колодец-родник под горой у реки и устроил дубовую колоду (дуб в воде не гниет), из которой вот уже многие лета, не иссякая, течет сладкая, целебная вода. Которую набирают паломники и в наше время, посещая колодец.

Сейчас Сергиев-колодец украшает красивая, возведенная над ним в XVIII веке, Пятницкая часовня-павильон, покрытая лемехом и украшенная небольшой главкой. Ее восстановили после Великой Отечественной Войны, в 1960-х годах рестовраторы, под руководством архитектора В. И. Балдина.

Колодец расположен справа от шоссе, у берега реки Кончуры, он первым встречает паломника на пути к самой Лавре от автомобильной стоянки или от железнодорожной станции. Небольшой павильон в стиле барокко, покрытый многоярусной кровлей с блестящими пластинами осинового лемеха, украшенный ажурными колоннами и нарядными наличниками, 100% навсегда запомнится туристам и останется как память в их сердцах.

#Стефан#Сергий#Стал#Свет#Маковец#Сергия#Время#Несколько#После
Предыдущая