Успенский собор-городской кремль г. Владимира

17 May 2021, 11:01, просмотров: 211

В 1158-1160 годах, в центральной части Владимирского кремля, по указу Андрея Боголюбского строится белокаменный Успенский собор. Сейчас он находится по улице Большая Московская 56. Содержался храм на средства из налогов (десятин), которые оплачивали жильцы Владимира.

К строительным процессам привлекались ремесленники почти со всего мира. История завершения строительства этого храма загадочна и имеет не один отклик философов-историков. В отличие от многих храмов описываемого времени, разработанных при перестройке или вовсе постройки на их месте новых, этот сохранился до нашего времени. А все, из-за того, что, когда формировался нынешний собор, внешние стены нового обстроили его вокруг. Не многие наружные стены предшественника удастся увидеть в определенных уголках интерьера, а торчащие выше фронтов верхушки его закомар придают общую пирамидальную форму кровле. Своды и барабаны возведены из пористого туфа, облицованного белым камнем, что немного облегчает нагрузку на стены. Над барабанами возвышаются золотистые купола. По своему визуальному, реальному образу собор стал более квадратным. По имеющемуся плану, храм разделяется несколькими внутренними стенами-перегородками, которые в добавок по аналогии делятся пилястрами. В средней части стены имеется аркатурный пояс из 114 колонн. Окна собора обычные, почти ничем не отличаются друг от друга.

Чтобы сделать внутреннее пространство визуально целостным, в стенах первого собора соорудили арки, а коридоры продлили, надстроив площадку, находящуюся над арками в его новой части. Заместо лестничной башни, красуется обычная лестница. Одновременно, в образовавшихся вдоль периметра широких галереях разместилась княжеская усыпальница. Перестройка пошла только на пользу, собор стал довольно просторным и с входами, с глубокими порталами.

Успенский собор во Владимире отличается своими пропорциями, расположением на местности и шикарнейшими разнообразными предметами декоративно-прикладного искусства.

В наши дни, в этом величественном храме, в разных местах сохранились фрески, расписанные когда-то Андреем Рублевым и Данилом Черным. Такие как, «Страшный суд» и «Лоно Авраамово».

При Екатерине Второй, которая выделила целых четырнадцать тысяч рублей на очередное возвращение древней святыни, непонятно зачем разобрали очередной значимый шедевр Рублева и Черного- иконостас, построив типовой барочный. Чудом сохранившиеся старинные иконы сейчас украшают собрания знаменитых музеев, Русского и Третьяковской галереи.

Самые масштабные и серьезные изменения в храме происходили в начале XIX- конце XXI веков. Стоящая вблизи от собора звонница построена в 1810 году по проекту А. Н. Вершинского.

Единый облик ансамбля был достигнут лишь, благодаря, смелому решению архитектора Н. А. Артлебена. Который, в 1862 году занимался строительством Георгиевского придела в русско-византийском стиле. Довольно богатом и востребованном в те времена стиле. В результате чего, новое здание вошло на 100% в древнерусский облик самого храма, повторяя некоторые детали. Придельный храм освящен в честь князя Юрия (Георгия) Всеволодовича, погибшего в сражении с войском Батыя на реке Сить. Погибший за Родину владимирский глава был канонизирован РПЦ.

Сравнительно не так давно, перед колокольней собора установили оригинальный Памятный крест к 2000-летию Рождества Христова. Созданием его занимался кузнец из города Владимира- Ю.А. Зимин, а основными идеями строительства стали замыслы М.И. Гальванского.

На подходе к Пушкинскому парку прохожих встречает памятник Андрею Рублеву. Открыли его в 1995 году.

#Собор#Стены#Собора#Году
Предыдущая