Великий Новгород — истоки...
По каким-либо причинам, хоть один раз в жизни жители нашей страны могли услышать выражение - «Господин Великий Новгород». Именно в его смысле скрывается горделивость вольного народа, проживающего в одной из мощнейших держав Европы. Старейшей демократии — Новгородской Вечевой Республики.

С самого основания этого города, его жители имели некую свободу права, не поклоняясь российским Господам и длилось это около 500 долгих лет. Да и в общем, некоторое время были независимы от деяний великих Государей и их покровительства. Сам город со своим архитектурным ансамблем, сохранившимся около города живописным ландшафтом, имеющейся документацией в отдельных источниках, полноценно доказывает свое существование будучи как независимым, так и зависимым от покровительства. Видно, это даже в пунктуальности новгородцев и в умении вести диалог. О многих чертах Новгорода писал К. Маркс.
Конечно-же, сами жители республики не особо стремились говорить о городе, как о демократическом населенном пункте нашей страны. Просто-напросто, многие из них считали его античным. Походящим на Грецию или Рим. Также и учебные заведения в нем остаются своеобразными. Под среднестатистический шаблон они вообще не подходят.

Говоря, о странах той древней Европы, необходимо упомянуть о том, что здешние новгородские избранники — политические деятели, могли удостоится места в парламенте, исключительно благодаря своим корням и семейным связям, имени или богатству, или могли стать во главе кланов, входящих в состав высшего сословия, спустя малое время после избрания, воруя или получая взятки. Одним из таких примеров т органы городов-государств в Италии, где власть принадлежала только таким людям. Этими пунктами считались Генуя, Венеция, Флоренция, но подобным им не был Новгород и существовавшее в нем Вече!
Об этом бытует много исторических и современных фактов, приведенных исследователями, они на столько разнообразны, что рассказывать и спорить о них можно не то, что часами, а годами. Как говорится: «Сколько людей, столько и мнений».
Городское общество на то момент было очень развито, имело свойственный только ему потенциал, свою развитую систему сдержек и противовесов, которая не давала элитному классу узурпировать власть, а собственно жителям опуститься до анархии. Куда не глянь, повсюду привлекались демократические институты. И каждый житель мог вносить свой человеческий вклад в несколько органов местного самоуправления. При этом, каждая улица имела свой Совет, он решал все вопросы внутри уличной жизни, назовем это так. Его представители входили в состав районных или как же упоминалось городских органов. Обычные работяги имели полноценное право входить в состав Братства или Цеха.

Самым высшим отделом являлось собрание Городского Вече, состав которого был разнообразен. Но, тем не менее, приравниваться к Законодательному уровню оно не может. Так как, Вече приближалось по своим решениям к городскому люду, а Парламент был выше на позицию.
Место для проведения собрания и колокола выбиралось исходя из большинства голосов. Этим расположением был Ярославов двор — взятый у киевской резиденции.
Кстати, в колокол мог позвонить не только уполномоченный человек, но и обычный гражданин, который хотел бы объявить свой вопрос на рассмотрение. В это время, людьми свобода слова понималась буквально, следовательно и доводами были отборный матерный, дубинки и рукоприкладство. Если сбор происходил по вопросу, кой мог решиться в обычном темпе, то гражданина ожидало наказание, от штрафа до более высокого.
Были и такие Цеха, каковые боролись друг с другом, отстаивая свою определенную точку зрения. А как это происходило могли знать только сами городские жители.
Среди бюджетных организаций города присутствовали и бесплатные училища. После прекращения деятельности Вечевого собрания, в 1478 году, все учебные и другие бюджетные организации массово закрывались.

С помощью Вечевого собрания на ограниченный срок выбирался Посадник — глава исполнительной власти, и Тысяцкого — занимался делами военно-оборонительной части города, в его же обязанности входило обучение граждан и народного ополчения. Князь был председателем в суде, но решения он принимать мог только с согласия новгородцев.