Видение художника - Великий Новгород. Начало

25 Sep 2021, 15:09, просмотров: 279

Возможно предположить, что многие жители нашей страны слышали выражение Господин Великий Новгород. В этом выражении с особой точностью отражается гордость живущего в нем народа и народа из важных стран средневековой Европы, побывавших когда-либо в городе. А он еще считается, основоположником русской демократии- Новгородской Вечевой Республики.

С самого момента построения города, его жители владели в той или иной степени свободой власти и слова, точнее, свободой от покровительства высшей структурной власти. А для того, чтобы решать многие важные вопросы, городские управленцы создали Вече. На самом деле о том времени, времени существования Вече у многих исследователей имеются свои разнообразные мысли, мнение.

Новгородское общество имело довольно развитую структуру и в одно время с этим имело сложную систему сдержек и противовесов, которые не давали высшему обществу разворовать все то, что было нажито непосильным трудом.

Хотя, при сборе Вече, в нем могли присутствовать исключительно городские Господства, т. е. высоко значимые для общества бояре и купцы.

В те времена, даже у улиц имелись главы, которые прослеживали не только за судьбой города, но и прикрепленной улицы. Каждый работающий житель был также членом совета или Цеха, или входил в братство.

Как уже и описывалось, самой главной городской структурой было Вече, состав его мог изменяться каждый раз. Данный совет не имеет равенства с Законодательным уровнем или Парламентом. Жители пытались донести до других горожан свои идеи, обсудить план действий. Если же решение принималось большинством то, его исполняли все.

Сегодня Вечевое собрание можно сравнить только с Референдумом, проводимым по соотношению и высказыванию действующих лиц.

Однако, нельзя было созывать Вече просто так, ибо влекло наказание вплоть до смертной казни.

Для решения технического плана вопросов, но собрание приглашались депутаты, присланные от лица выше поставленных чинов, а также общественных организаций. Археологами найден — берестяной бюллетень, подтверждающий, что решения принимались цивилизовано, исходя из результатов тайного голосования.

Местом проведения и местом нахождения Вечевого колокола была Ярославова площадь. Когда колокол звонил, каждый житель знал, что будет собрание, либо казнь, которые посещал практически весь новгородский народ. Не исключением были и массовые драки на Великом мосту.

После прекращения в 1478 году Вече, все действующие учреждения были закрыты, а образовательная деятельность практически полностью спала на нет. Из-за чего, архиепископ города жаловался государю и главе церкви в Москву.

Вече на ограниченный срок выбирало Посадника, который служил главой исполнительной власти, и Тысяцкого- обладающего полномочиями министра обороны, он же обучал граждан военным делам и занимался военной переподготовкой. Это были довольно опытные люди. Князь же играл в этом малую роль, он был военным начальником для прикрепленного к нему войска, а услуги служивых по контракту им оплачивались из средств городского содержания. Он был председателем в Суде, но решения принимал с согласия жителей города. Имениями князя являлись большие по масштабу земельные угодья, принадлежавшие Новгородской церкви с огромнейшими финансовыми положениями.

В совет могли попасть только исходя из родственных или дружеских связей, стороннему человеку вход в такие окружения был закрыт.

Уже при Новгородском архиепископе существовал Совет Господ, напоминающий современное правительство. Сами по себе члены этого совета принимать решения не могли.

Говоря о Новгороде, как о федерации, его деление сопровождалось историей, географией и демографическими факторами. Две части города считались стратегически важными объектами. Город делился на Софийскую сторону, где находится Кремль и Торговую, на которой располагался Торг. Строительство городских кварталов была постепенна, теперь отдельно стоящие дома складывались в улицы, а после и вовсе в городские кварталы и районы. Но первой упомянутой стороне их существовало 3: Людин, Неревский и Загородский. На второй пара: Словенский и Плотницкий, разделяющиеся Федоровским ручьем.

В Людином районе жили пруссы, в Славенском- славяне, в Неревском- финно-угорские народы. Загорский и Плотницкий заселялись ремесленниками- торговцами.

Все внутренние вопросы их жители решали самостоятельно, созывая обще районные собрания. Идентичное деление происходило и на улицах, ими руководили своего рода старосты. Новгородская крепость считалась всеобщей и содержали ее на финансовую поддержку всего городского народа. Вся Новгородская Республика делилась на пять частей и все они имели своего Главу.

К слову, Новгородская епархия была самостоятельной, а ее главу называли Владыкой. Нередко архиепископ имел по сравнению с другими авторитетный статус, решение при этом его реализовывалось беспрекословно. А он сам подчинялся Константинопольскому Патриарху, несущему важную роль в РПЦ.

Когда произошёл раскол христианской церкви, в Новгороде не произошло в этом плане резких изменений.

#Города#Жители#Власти#Городские#Вече#Которые#Было#Могли#Только#Каждый#Совет#Собрание#Решения#Была#Были#Церкви#Этом#Новгородская
Предыдущая