Суздальский посад
Выйдя из Кремлевского комплекса, стоит прогуляться по Суздальскому посаду, где попечением жителей города было построено несколько десятков храмов, придавших городу нынешний облик. При этом, большая их часть была возведена в период около века, начиная с середины XVII века, когда город переживал настоящий экономический рост в предельных масштабах. Тогда еще, по определению, не были изменены действующие в то время торговые пути. Которые вскоре изменились, при помощи реформ Петра Великого.

С левой стороны, от улицы идущей к Торговым рядам, на берегу реки нашли свое место расположения Входоиерусалимская церковь(1707г.) и одноглавая церковь Параскевы Пятницкой (1722г.), оформляя собой юго-западную часть торговой площади.
В непосредственной близости от восточного кремлевского вала, с наружной его стороны, стоит храм Иоанна Предтечи (1720-е гг.). Эта церковь весьма аскетично декорирована, что является обычным для Суздаля, но при этом, имеет оригинальную колокольню.

С особенным интригующим видом, проявляются провинциальные городские черты в кооперативе Торговых рядов или Гостином дворе, как его называют коренные жители города. Прежнее здание на 100 торговых точек было построено в 1806-1811г., по проекту архитектора А. Вершинского, представляющее собой классический пример подхода к организации торгового пространства того времени. Почти все магазины имели главный парадный вход. На главной стороне фасада Гостиного двора, имеется небольшая башенка со шпилем, на которой восседает горделивый сокол- древний тотем жителей города, перенесенный на городской герб.
Гостиный двор Суздаля- это пример настоящего целевого использования городского бюджета. Когда-то, при съемках фильма «Женитьба Бальзаминова», известный актер Григорий Вицин танцевал на фоне этого Гостиного двора и храмов.
В самом центре площади красуется Воскресенская церковь, 1720-х годов постройки, а за ней малая теплая Казанская 1739 года. Первая, Воскресенская церковь имеет богатое убранство как внутри, так и снаружи. А, ее по праву шедевральным объектом приходится ее колокольня. В этой церкви хранился один из известных образов Богоматери.
Пройдясь в глубину квартала, можно увидеть Храмовый комплекс и размещающиеся в нем холодную Цареконстантиновскую церковь (1707) и теплую Всех Скорбящих радости (1787).

С правой стороны улицы, ведущей к Ризоположенскому монастырю- настоящий городской шедевр- Церковь Антипы Епископа Пергамского (1745г).
В 1714 году по указу Петра Первого, была организована городская «Цифирная» школа, из многих ее выпускников, выпустившихся за многие годы ее существования, отмечаются: администратор М. М. Сперанский и изобретатель русского фарфора Д. И. Виноградов.
Д. И. Виноградов родился в г. Суздаль в 1720 году. Из города он был отправлен в Славяно-Греко-Латинскую академию в Москве, где он подружился с М. В. Ломоносовым. Вместе с ним, он в 1736-ом едет учиться за границу в Марбургский университет. По возвращению на родину, Виноградов в скором времени, налаживает производство фарфора. Спустя несколько лет, в 1747 году, Виноградов получил первые положительные результаты своей работы. Что не сказать о органах власти, которые, ответили мастеру в очень отрицательной форме, без какой-либо благодарности.
В 1799 году, с этого города во Владимир перенесли епископскую кафедру, а в 1862 году немного отстранившись от городских трущоб, проложили Московско-Нижегородскую железную дорогу.

О образах святых
Расклевана Пятница- образ женщины принесенный из жизни славян и их православной народной традиции, в основу создания которого, входит персонификация пятницы (дня недели) и культа обобщенного образа Св. Параскевы. Исходя из мнения исследователей, на Параскеву Пятницу были перенесены не многие признаки и функции главного женского божества восточнославянского пантеона- Макоши. Имеет соотношение с Богородицей, Неделей (воскресеньем) и святой Анастасией. Как таковое слово «параскева», в переводе с древнего греческого языка означает подготовку к следующему дню недели- субботе.

Иоанн Предтечь
Иоанн Креститель- согласно Евангелиям, ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие «Миссии», жил в пустыне аскетом, крестил в водах реки Иордан Иисуса Христа. Был обезглавлен по воле иудейской царицы Иродиады и ее дочери Саломеи. Считается исторической фигурой и упоминается во всех библейских летописях и книгах по всему миру.
Антипа Пергамский- приходится учеником Иоанна Богослова, епископ Пергамской церкви. Почитается христианскими церквями как святой в лике священно-мучеников. Служения в его память, в Православной церкви проходят 24 апреля и 11 апреля в Католической церкви. Упомянут в списках апостолах от 70-ти.
В книге жития святого, сказано, что Антипа отказался прекратить свои исповеди о Христе, из-за чего его принесли в жертву языческим богам. Его бросили в храме Артемиды в раскаленное жерло, после чего тайно захоронили. В V веке, его причислили к лику святых, построили могилу и храм, где поклонялись его мироточивому лику.