Ростов Великий. Часть 2

06 Feb 2021, 17:02, просмотров: 533

В ходе развития в городе жизни, изменялось и правление. Так и в начале XII века картина правления начинала кардинально меняться, центральная власть все больше начинает удерживать бразды правления в своих руках, а город по соответствию окончательно утрачивает остатки демократии. Ростовское Вече, уже не собирается, да, и остальные важнейшие правительственные вопросы не обсуждались с народом.

Масштабные события идеологической жизни страны не обходили стороной и Ростов Великий. Город был среди первых принявших Крещение. Произошло это в 989 году, тогда и была образована независимая Ростовская епископия (первая после Киевской).

Вместе с князем Владимиром «Красное Солнышко» в 991г., в город из Киева прибыл первый епископ Федор «Гречин» (грек). Житие Федора рассказывает о том, что он устал от тщетных усилий воцерковления граждан и от их гонений, и насмешек. В результате чего, был вынужден уехать из Ростова в Суздаль, где новая вера пользовалась сильным административным ресурсом- расквартированной та княжеской дружиной.

1070г.- ростовским епископом стал Св. Леонтий. А в 1073 году, входе восстания противников Христианства епископа Леонтия убили.

Даже спустя 200 лет, после принятия Православия (XI-XII вв.), святитель Авраамий Ростовский вел активную борьбу с почитателями культа Велеса, старинного славянского бога. Чье противостояние окончилось показательным сокрушением идола и устройством на месте языческого капища христианской обители, одной из первых на Руси. И в наши дни, обитель носит имя своего основателя- Авраамиевский Богоявленский монастырь.

Богатый, полный населения Ростов играл важную роль в жизни государства. На «ростовскую тысячу» опирался князь Юрий Долгорукий, в ходе своей продолжительной борьбы за высшую власть. В это время город становится политическим центром- Ростово-Суздальского княжества. Оно находилось на территории нынешних Владимирской, Ивановской, Московской и Ярославской областей. А, Ростовские колонии располагались на землях Вологодской, Костромской, Нижегородской и ряда других областей.

С этого времени, Ростов стали называть «Великим», даже не смотря на то, что административным центром области, при Юрии Долгоруком стал Суздаль, а при его сыне, Андрее Боголюбском,-Владимир на Клязьме.

В 1160 г. в городе произошло одно из знаменитых событий, которое на многие лета закрепило за ним, славу религиозного центра Северо-Восточной Руси. Ростово-Суздальское княжество приобрело своего святого ростовского епископа-мученика Св. Леонтия. А князь Андрей Боголюбский еще один повод, для оправдания переноса столицы из Киева на дальнюю окраину государства. Для мощей великомученика князь прислал белокаменную раку, а его мастера возвели в Ростове Великом Успенский собор 1161-62 года.

На старте XIII столетия Ростов Великий переживает пору своего расцвета, при великом князе Константине, сыне Всеволода III Большое Гнездо и внуке Юрия Долгорукого, который здесь родился и вырос, и вопреки всему любил свою Родину. Ростов три года был княжеской столицей и приходился одним из крупнейших поселений Киевской державы. Центром его был Успенский собор и Соборная площадь, бывшая Вечевая.

В южной стороне от собора находился княжеский двор с теремами из белого камня.

По повелению Константина, в его резиденции строится каменный собор во имя Св. Бориса и Глеба. Рядом с княжескими теремами находится Григорьевский Затвор (монастырь), известный своей огромной библиотек Киевской Руси, собранной стараниями епископа Кирилла и князя Константина, распространяющих науку и искусство. В стенах Григорьевского Затвора переписывались книги, велись летописи и работала школа. При Константине и его сыне Василии, на месте рухнувшего храма Андрея Боголюбского возводится новый Успенский собор из белого камня, существующий до начала XV века.

Не большой промежуток расцвета Ростова был оборван монголо-татарским нашествием, масштабным сожжением случившемся в Древней Руси.

В 1238г. Русские войска были побиты ордой хана Батыя на реке Сить, в том числе и ростовская дружина во главе со своим князем Василием. В ходе боевых действий, раненный князь был превезен к Батыю, где тот отверг предложение перейти на службу к хану, в следствии чего, его с особой жестокостью казнили.

Вдова Василия, княгиня Мария, дочь Михаила Черниговского и сестра Ефросиньи Суздальской, дождавшись совершеннолетия своего старшего сына Бориса, приняла монашество.

Своим сохранение город обязан и своей княгине Марии, которая как не странно, оказалась успешной и влиятельной правительницей. Для своего времени, она стала царицей похожей на Екатерину II, с одной разницей, последняя управляла империей. В то же время, в Ростове начался рост образования, писались иконы, строились новые храмы.

Во второй половине XIII века Марией основан Спасский Песоцкий Княгинин монастырь, в котором она монашествовала на склоне лет. Здесь ее и похоронили в 1271 году, а еще через время, в этом монастыре захоронили останки ее сына, князя Бориса.

#Ростов#Город#Году#Киевской#Руси#Своего#Монастырь#Князь#Своей#Время#Сыне#Успенский#Собор#Бориса
Предыдущая