Краткая биография - Бруни, Фёдор Антонович

01 Aug 2022, 15:54, просмотров: 9

Загадочный и известный в узких кругах того времени художник Федор Антонович Бруни, был рожден в семье итальянского с швейцарским происхождением реставратора и художника Антонио Бароффио Бруни или, как бы его звали у нас на Руси Антона Осиповича (1767-1825).

Датой рождения Федора Бруни (Фиделио) принято считать 10(15) июня 1799 или же по другим метрическим данным 27 декабря 1801. Местом рождения стал итальянский город Милан, сегодня довольно возлюбленный модницами и дизайнерами.

За время своей молодости его отец приходился обер-офицером австрийской армии и даже принимал непосредственное участие в Швейцарском походе России при командовании А. В. Суворова, имел ранение в ногу в ходе штурма Чертова моста (1799), из-за него-то А. Бруни пришлось уйти в отставку.

1807 год — Антонио Бруни, приезжает в нашу страну, где при Павле Первом занимался реставрационными работами в самой столице, заказчиком этих работ был кн. Куракин. До приезда главы семьи в России, у него уже подрастал маленький продолжатель рода Федор Б., довольно талантливый малый.

Говоря, о самом Федоре Бруни, как его прозвали в нашей стране, в возрасте десяти лет он поступает в Академию художеств, где его преподавателями и наставниками приходились В. К. Шебуева, А. И. Иванов (старший) и А. Е. Егоров. А за свои успехи, в 1818 году юноша удостоился серебряной медали и по окончанию учебного курса, заслужил звание художника, привилегией к которому стало право на чин четырнадцатого класса. После, по решению отца, для более глубокого изучения искусства Федор покидает Россию и уезжает на некоторое время к себе на родину в Италию. Возвращение туда, пошло молодому дарованию на пользу. Так как, находясь в Италии он занимался тщательным разбором и изучением старинных картин, написанных великими художниками.

В свои 22 года, он начал работать над большим своим творением «Смерть Камиллы, сестры Горация». Она же выставлялась в 1824 году в Капитолии и с этих пор, автор получил столь важную известность. В Питере картина выставляться будет спустя 10 лет. За это художественное решение Бруни удостоился звания академика.

В первое свое посещение Рима, он написал следующие картины: «Св. Цецилия», «Св. Семейство», «Вакханка, поящая Амура», «Свидание Т. Тассо с сестрою», «Богоматерь с Предвечным младенцем», «Спящая нимфа», «Богоматерь с младенцем на руках», «Спаситель на небесах» и такие, как «Благовещение» и хранящуюся в Эрмитаже позицию «Моление о Чаше».

В 1930-х годах Федор Антонович начал работу над огромнейшей в художественном плане картиной «Медный змий», но не успел ее окончить в связи с приездом в Петербург для преподавания в Академии художеств и параллельно с работой в Исаакиевском соборе.

1836 г. - для Казанского собора, создал картину в образе «Покров Пресвятые Богородицы». В этом же году, получил звание профессора второй степени. Его учениками в тот период стали Арсений Иванович Мещерский и М. П. Боткин.

1840 г. - написана картина «Покров» и наконец-то ему удалось окончить полотно «Медный змий».

Когда автор отправился в очередную поездку в Италию, то привез оттуда 25 картонов, хранящихся в Русском музее. К 1853 году были окончены полотна: «Сотворение мира», «Всемирный потоп», «Спаситель, вручающий а. Петру ключи от царствия Небесного», «Святой дух в сонме ангелов», «Явление Господа апостолам по Воскресении», «Творец, благословляющий все созданное», «Прорцы на Кости», «Введение Первородного Сына во вселенную», «Второе пришествие сына Божия», «Егда сотворены бывша звезды, восхвалима Мя вся ангелы», а также иконостас в Штутгарде для православной церкви.

1849 год — назначен хранителем в Эрмитаже.

27.12.1869 г. - жалован дипломатом на потомственное дворянское достоинство.

1871-й год, оставил свой пост ректора, а в последние годы своей жизни приходился почетным членом Белонской и Миланской академии искусств, почетным профессором Флорентийской Академии художеств и Академии Св. Луки в Риме.

Скоропостижно скончался 30 августа (11 сентября) 1875 года в Петербурге. Первично захоронен на участке Св. Петра Выборгского католического кладбища. Спустя почти шестьдесят лет его останки перезахоронили в связи с закрытием прежнего погоста. Новым местом вечного упокоения стал Тихвинский погост при Александро-Невской Лавре.

#Бруни, Фёдор Антонович
Сергеев, Николай Александрович