Краткая биография - Сезанн, Поль

09 Mar 2021, 20:35, просмотров: 230

Paul Cezanne - французский живописец, значимый представитель постимпрессионизма.

Поль Сезанн родился в 1839 году 19-го января, в городке под названием Экс-ан-Прованс. Отца художника звали - Огюст Сезанн, которого описывали как, самоуверенного, настойчивого и властного человека. Огюст Сезанн учился в Париже шляпному мастерству.

Спустя некоторое время, вернувшись с Парижа в свой город, куда ездил обучаться, вложил все свои накопления в оптовую и розничную торговлю шляпами, успех в таком виде бизнеса, не заставил себя долго ждать. После чего, мастер по производству шляп считался самым удачливым ростовщиком в Эксе.

С самого детства Поль Сезанн имел довольно плохое мировоззрение о художественном изобразительном искусстве, но, тем не менее он получил достойное образование. Окончил школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Колледже Бурбон». П. Сезанн хорошо учился и получил много наград по математике, латинскому и греческому языкам. За всю свою жизнь Поль прочитал очень много классических произведений, писал латинские и французские стихи, и до последних дней, любил цитировать по памяти страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция.

В учебных заведениях, в которых проходил обучение художник, изобразительное являлось, строго обязательным предметом.

Художественное наследие мастера, на сегодняшний день составляет почти 800 работ маслом, не считая написанных акварелью и других подобных полотен. Точных данных определяющих количество написанных Сезанном полотен до сих пор нет, т. к. очень многим его работам в разных городах отведены целые музейные залы.

Все произведения искусства Сезанна, как и многих других художников-живописцев, несут в себе частицу своего создателя. Картинам Поля Сезанна присуще два стиля, которые он мог с безупречностью сочетать на одном холсте- романтический и классический стили, при этом умело играя с ними.

Самые первые работы Поля Сезанна отличаются от последующих тем, что им свойственны мрачные сцены и признаки отсутствия профессионализма.

Со временем, знакомство с Камилем Писсаро и совместная работа привели к тому, что политра Сезанна стала более светлой, а мазки точными. Больше восьми десятков работ, Поль посвятил образу горы Сант-Виктуар. В своем творческом подходе к рисунку, художник попытался почти со 100%-й точностью, совместить классический и современный стили, Пуссена и природу, законы большого стиля и право на индивидуальный выбор.

С течением времени, после того, как Сезанн стал увлекаться акварельной живописью, он перенес многие приемы техники росписью такой краской в масляную: стал писать на белых, специально не грунтованных холстах. В результате чего, слой краски на таких полотнах стал более мягче и легче. Поль Сезанн ограничиваться несколькими цветами: зеленым, голубым и охристым, смешанным с белым цветом самого холста.

В истории искусства, именно, удачность попыток художника создать новый стиль, а не собственный авторский как художественный канон, лег в основу его знаменитого будущего.

Прямолинейный подход к восприятию и передача четких образов природы на полотно являлись для него естественным подходом к живописи, что Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной.

Картины

Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру»), 1868, Эрмитаж, Санкт-Петербург; Букет цветов в голубой вазе, 1873-1875гг., Эрмитаж; Мост через Марну в Кретее, 1888-1894, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва; Курильщик (1890-1892), Эрмитаж, Санкт-Петербург; Гора Св. Виктории, 1897-1898, Эрмитаж, Санкт-Петербург; Гора Сент-Виктуар (1882-1885), Музей-метрополитен, Нью-Йорк; Пьеро и Арлекин, 1888, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва; Натюрморт с драпировкой, 1895, Эрмитаж, Санкт-Петербург; Мужчина с трубкой, 1890; Игроки в карты, 1892-1893, собрание Эмира Катара; Молодая итальянка, 1896 г.; г. Сент-Виктуар и Черный замок, 1904-1906 г.; Купальщицы 1906 года.

Знаменитый Уинстон Черчиль, художник-любитель, относил себя к ученикам не мало знаменитого Поля Сезанна, по словам биографа Дмитрия Медведева, природу, как «массу искрящегося света, в которой поверхности и формы трудно различимы меж собой и имеют, относительно небольшое значение, а преобладают вспышки и блеск с восхитительными цветовыми гармониями и контрастами».

#Сезанн, Поль
Суриков, Василий Иванович Рубенс, Питер Пауль